"Я понимаю, какой я хочу видеть свою компанию

«Я понимаю, какой я хочу видеть свою компанию»

Каждый владелец компании хочет, чтобы она была успешной и эффективной: чтобы планы продаж выполнялись с профицитом, чтобы был узнаваемый бренд, чтобы в компании работали счастливые, эффективные, приверженные люди- специалисты – профи в своем деле. Хотят, а делают для этого мало. Основываясь на своем опыте, чаще всего владельцы малого бизнеса винят в своем неуспехе работников, считая, что основная мотивация сотрудника- это его зарплата.

Пройдя курс «Построение эффективной организации», у меня лично открылись глаза. Основная масса малого бизнеса в нашем городе – идентичны: предлагают подобные товары, подобный сервис – такая серенькая масса одинаковых компашек. В большей  массе своей имеют похожие системы управления, сбыта и т. д. Иерархическая система управления- самая распространенная и уже устаревшая несет в себе массу опасностей для бизнеса. В условиях быстроменяющегося мира VUCA информация доходит медленно, устаревшая, искаженная, не достоверная; решения принимаются медленно, опаздывая , поздно реагируя на изменения рынка и внешней среды. Это ведет к экономически плачевным последствиям для бизнеса. Работников класса А, которые не боятся конкуренции и являются специалистами в своем деле это не устраивает, они уходят , происходит отток квалифицированных кадров. Работников класса B, которые неплохие специалисты, но боятся конкуренции и окружают себя людьми низшими по знаниям и умениям, сидят и особо не напрягаются, а работники класса C, которые заменяемые и не представляют ценности для компании- кочуют с одной компании в другу в поисках травы позеленее. Ну и конечно потребители тоже чувствуют, что их нужны не совсем качественно удовлетворены. Вопрос «Что делать?» приводит бизнес в замешательство, а выход, оказывается, есть.

Убрать иерархию, сделать сотрудников взаимозаменяемыми, внедрить адаптивное лидерство и вообще внедрить модель трансформации бизнеса с ее восемью драйверами успеха. Эта система работает и дает положительные результаты, как видно, например, на примере Сбербанка в Балашихе, где каждый стал «универсальным солдатом», который может дать потребителю то, что он хочет за самый короткий срок. Возникает вопрос все хотят быть успешными, почему все не внедряют эту модель трансформации бизнеса по О. Байсеркееву. По моему мнению, ответ на этот вопрос таков- во-первых недостаточное обучение, не знание трендов построения компании, а во-вторых – не желание что-то менять и напрягаться. Ведь чтобы внедрить модель со всеми ее драйверами, нужно много думать, изучать, придумывать, взять билет на Запад или Восток, изучить их тенденции-  говоря в целом, выйти из зоны комфорта, а делать этого никто не хочет и не любит. Все хотят быть лидерами отрасли, но создавать ценность для потребителя , ключевую компетенцию, делать прогноз рынка и отрасли, сформировать стратегическое намерение, применить адаптивное лидерство , создать циклическую орг. Структуру, найти ресурсные рычаги, изменить корпоративную культуру – это звучит почти как «завоевать весь мир». А наша компания слишком ленива и не поворотлива, чтобы его завоевывать, нам и так не плохо было до прохождения курса «Построение эффективной организации».

После участия в данном тренинге я понимаю как действовать и куда плыть. Я понимаю, что без сноса старой системы управления и построения новой компания просто не выживет в условиях постоянно меняющегося рынка. Я понимаю, что чтобы компания была эффективной и успешной, она должна быть обтекаемой, быстрореагирующей, адаптивной, с универсальными солдатами на своем борту. Я понимаю, какой я хочу видеть свою компанию в будущем и как это сделать!

Ольга