«Иерархия не нужна»

«Иерархия не нужна»

Первая мысль, которая пришла ко мне во время прохождения тренинга – «Почему мы не начали свое обучение с этой темы или хотя бы в первый год учебы не получили эти знания?» Действительно, многое из полученного можно было бы применить и уже увидеть и поделиться результатами к завершению учебы. Да, и в целом, например, фразу  «Иерархия не нужна» лично мне нужно было услышать еще четыре года назад, когда открывала свой бизнес. Поэтому именно с этого я уже начала свою трансформацию. Правда, неожиданное возникновение текущей ситуации с COVID-19 внесла еще больше коррективов в ежедневную работу. Так, например, онлайн обучения, о которых я говорила во время выполнения упражнения по Стратегическим возможностям, как прогноз будущего, довольно быстро стало вынужденной реальностью в связи с ЧС. Центр перевел всю свою деятельность в онлайн режим. Более того находим дополнительные преимущества в такой работе – нет расходов на аренду, коммунальные услуги, питание учащихся, работы тех.персонала, мелкие канц. и хоз. товары. У учащихся больше интереса и увлеченности процессом обучения в виду новизны и дополнительных технологических возможностей. Переход на онлайн обучение для нашей организации стал своего рода ресурсным рычагом, о котором мы изучали на модуле.

Что касается ценности для потребителя, также на модуле поняла, что мы зациклены только на обучении детей по школьным предметам и творческим дисциплинам (хореография, актерское мастерство, рисование, вокал) и, к сожалению, перестали отличаться от других аналогичных центров. В 2016 году мы были первым и единственным центром, где дети в одном месте могли и подтянуть школьные предметы, и заняться творчеством. Сейчас таких центров стало много, и, сказать честно, «все работаем одинаково плохо». Подкорректировали с коллегами ценности и работаем над программами для выявления сильных сторон каждого ребенка индивидуально и  раскрытия его скрытых потенциалов. На первый взгляд, как будто, все как обычно – работа с ребенком, но меняется содержание и значимость работы. И ключевой компетенцией организации мы обозначили именно умение выявить сильные стороны каждого ребенка индивидуально и обучать, раскрывая его потенциал.

Согласно Модели трансформации бизнеса, следующим этапом является Стратегическое намерение организации, что обязательно можно и нужно применять в работе компании. На сегодняшний день наш центр имеет определенные достижения. Так, например, он является в тройке в номинации «Лучший бизнес - детям» по итогам награждений «Предприниматель года – 2018» по Атырауской области. Но за последний год заметила,  что бизнес застрял в ежедневной рутине, без видения, куда идем дальше. Именно поэтому очень необходима чёткая формулировка Стратегического намерения организации. Для начала мы ставили намерение стать лучшим по области, но переход на онлайн режим дал нам смелость и уверенность брать выше и ставить Стратегическим намерением стать самой популярной школой в Казахстане, в частности в режиме онлайн, через 5 лет. В процессе работы появилась оживленность и яркость, коллеги стали общительнее и инициативнее.

Для меня довольно информативной была матрица «Типы руководителей по вовлеченности», где я узнала себя, в качестве «Энтузиаста» в самом начале, затем постепенно превращалась в «Лоха». Отойдя от рутины и назначив управляющего, я наивно предполагала, что стану «Красавчиком». Но, судя по матрице, оказалось, что это называется «Никакой». И сейчас благодаря знаниям, полученным на модуле, расставляю все по полочкам и снова превращаюсь в «Энтузиаста» с ближайшими планами стать, наконец, «Красавчиком».

Хотелось бы добавить несколько слов касательно пункта в презентации «не надо изучать конкурентов». К конкурентам у меня всегда было и есть особое отношение - я их считаю партнерами и коллегами. Если клиент просит детский центр в своем районе и наше местоположение не совсем подходит, я спокойно предлагаю аналогичный центр, который ему удобен по локации. Нужно оговориться, предлагаю только тех, кто оказывает услуги качественно, кого, не стыдно рекомендовать. Не знаю, насколько это правильно, но я к этому отношусь философски, и ко мне обязательно приходят другие, новые люди. Что касается конкурентов, в нашем небольшом городе, я примерно знаю, у кого, как обстоят дела, в чем они сильны и в чем слабы. Естественно, и в нашем центре есть свои плюсы и минусы. Для меня было важно услышать на тренинге, и я отметила для себя, что нужно работать над своими плюсами, развивать их, и тогда клиенты простят нам наши минусы. Общаясь с потенциальными клиентами, я обычно четко говорю, в чем мы, действительно, сильны и честно указываю на недостатки, как есть. Это дает больше доверия, и клиент получает реальную картину, что ожидать.

Следует также отметить из пройденного материала на тренинге о стратегическом плане компании. Очень хорошо усвоила, что 90% компаниям не удается реализовать свою стратегию, и в стратегическом плане не нужно планировать производство и продажи, а необходимо планировать стратегию развития компании.

И в завершении добавлю несколько слов о прогнозе рынка, хотя эта стадия находится в самом начале цепочки Модели трансформации бизнеса. Для меня, как для действующего предпринимателя, который в самом начале своего бизнеса спрогнозировал рынок и не прогадал со своим прогнозом, было очень ценно напомнить себе, что прогноз должен делаться постоянно в мире VUCA. Ведь, то, что воспринялось нашими клиентами на «Ура!» в начале 2016 года, не может оставаться нужным именно в этом виде, без изменений и новшеств по сей день. И вопрос в презентации «Каким будет рынок завтра?» заставил лично меня пересмотреть, обсудить с коллегами и откорректировать процессы.

В целом, весь материал, полученный на тренинге «Построение эффективной организации» до сих пор перечитывается, изучается мной, и нынешняя ситуация с ЧС стала очень кстати для того, чтобы остановиться, пересмотреть и, трансформируясь, перейти на новый уровень. Благодарю!

Шарбат