Сельскохозяйственная компания

Стратегический план разработан на период 2020-2022гг. и определил направления движения по главным элементам бизнеса. Но вначале была проведена диагностика Компании, которая выявила ее сильные и слабые стороны. Главная сильная сторона – умение производить отличную продукцию. Слабые стороны тормозили развитие и грозили даже более серьезными последствиями. Среди них:

  • Сотрудники Компании не видят различий между конкурентами по продукту;
  • Компания не обладает Ключевой компетенцией, которая могла бы обеспечить ей конкурентное преимущество;
  • Люди недостаточно понимают куда движется организация;
  • Персонал и руководители подразделений (производственных бригад) не вовлечены в управление Компанией;
  • Организационная структура не обеспечивает эффективной работы;
  • Имеется постоянный дефицит бюджета: Компании не хватает средств дожить до следующего урожая;
  • Компания испытывает проблемы с ресурсами;
  • Наиболее явные из них финансовые;
  • Кадры (квалификация) также не являются сильной стороной Компании;
  • Не развиты основные технологии (продажи, развитие персонала, менеджмент в целом);
  • Корпоративная культура слаба и неконструктивна.

Исходя из общих результатов организационной диагностики был сделан вывод о том, что Компании следует сфокусироваться на двух важнейших вопросах:

  1. Стратегия развития Компании в целом. Фокус на вопросах стратегического организационного развития, включающего в себя стратегические цели и инструменты достижения этих целей.
  2. Вовлеченность персонала как важнейший фактор развития на данном этапе. Реализация потенциала Компании в большой степени зависит от эмоциональной и интеллектуальной энергии каждого сотрудника (топ-менеджеров и персонала). Это  топливо для путешествия в будущее.

В Стратегическом плане сформулированы цели по восьми драйверам Модели трансформации бизнеса, которые позволят ей реализовать свое Стратегическое намерение.